До какого года курили в самолетах

Почему раньше курили в самолетах, а теперь нельзя?

Полный запрет на курение в самолетах в России вступил в силу в 2002 году. Теоретически курить можно и сейчас (недаром во всех самолетах по-прежнему есть пепельницы). Практически за это полагается крупный штраф и административное наказание. Еще говорят, что спокойно курить можно на военных и грузовых рейсах.

И все-таки почему на протяжении десятилетий курить на борту разрешалось, а на рубеже веков все кардинально поменялось? Особенно если учесть, что за всю историю гражданской авиации ни одной авиакатастрофы по причине курения на борту зарегистрировано не было.

На самом деле эксперты называют три причины запрета.

  • Первая причина — риск возгорания на борту. Да, ни одной аварии не было, но непотушенная сигарета в самолете — потенциальный источник опасности.
  • Вторая причина — забота о некурящих пассажирах. Представьте, что раньше курить можно было и в бизнес-классе, находящемся в передней части самолета, и в хвосте самолета в эконом-классе. Середина оставалась чистой зоной. Но каждый, кому довелось летать до 2002 года, подтвердит, что сигаретный дым распространялся по всему салону. Неужели все авиакомпании мира сговорились и решили быть такими гуманными? На самом деле нет. Скорее всего, причина кроется в другом.
  • Третья причина — экономия на топливе. В те далекие времена, когда курить можно было свободно на любом рейсе, авиакомпании тратили круглые суммы на полную рециркуляцию воздуха в течение всего полета. Этот режим подразумевает больший расход топлива. Разумеется, в рамках одного полета значения не такие большие. Но по итогам года набирается существенная цифра. Скорее всего, именно это и стало поводом для запрета, который действует и по сей день.

А вы помните времена, когда курить в самолетах было разрешено?

Подпишитесь
на нашу рассылку

В ФМС ответили на частые вопросы о поездках за границу с детьми

В ФМС России подробно рассказали о правилах путешествий с несовершеннолетними. Вот часто задаваемые вопросы, на которые в Федеральном миграционной службе дали развернутые ответы.

Где отдохнуть в ноябре? Идеи для путешествий.

✔ Вьетнам. На севере страны в это время наступает период ветров и ливней, а юг по-прежнему остаётся отличным местом для пляжного отдыха: широкие пляжи, шеренги пальм и тёплое море. Оно в это время года особенно интересует любителей сёрфинга. ✔ Гоа.

Амстердам атакуют летающие туристы

В Амстердаме падают не только дома, но и туристы. Город в прямом смысле страдает от летающих гостей. Речь идет, конечно, о наркотиках, под действием которых ежегодно в столице Нидерландов из окон выбрасывается несколько десятков туристов.

Что делать при опоздании на самолет

Согласно опросу российских туристов, лишь 13% пассажиров точно знают, что необходимо делать в случае опоздания на авиарейс. 47% опрошенных признались, что очень поверхностно представляют ход действий, а 41% вообще не знают, как поступать в подобной ситуации.

Самые отмечаемые места в Инстаграме

Диснейленд в Калифорнии стал самым отмечаемым местом в Инстаграме. Более 14,6 миллионов фотографий опубликовано в этой соцсети с соответствующим тегом. На втором месте с почти двухкратным отрывом идет Эйфелева башня.

Можно ли курить в самолете: штрафы за нарушение правил

Все российские и зарубежные авиаперевозчики запрещают пассажирам курить на борту самолета. За нарушение этого правила предусмотрен большой штраф.

В статье мы рассмотрим, по каким причинам курение на борту самолета было запрещено, когда это произошло, можно ли курить электронные сигареты, какие санкции ждут за курение в салоне авиалайнера.

Почему нельзя курить в самолетах

Запрет на курение в пассажирских самолетах был введен по трем основным причинам. Рассмотрим их.

Причины запрета:

  1. Пожароопасность. Выброшенный и до конца не потушенный окурок может стать причиной пожара на борту, что приведет к авиакатастрофе и гибели людей.
  2. Неудобства для некурящих пассажиров. В самолете могут лететь беременные женщины, дети, аллергики и т. д. Дым от сигарет проникает в пассажирский салон и ни одна система кондиционирования не сможет устранить этот неприятный и токсичный запах.
  3. Дым от сигарет сильно загрязняет воздушные фильтры, установленные в самолете. Если курить на борту, перевозчику придется регулярно выполнять очистку и замену оборудования. К тому же со временем от табачного дыма желтеют панели в салоне. Все это влечет дополнительные расходы для авиакомпании.

Конечно, самой главной причиной запрета курения в самолете являются высокие риски возгорания на борту. Если вы желаете безопасно добраться до места назначения, откажитесь на время полета от вредной привычки. Предлагаем также ознакомиться – правила поведения пассажиров в самолете для безопасного полета.

Когда запретили курить во время полета

Еще несколько десятков лет назад пассажирам не запрещалось курить на борту пассажирского лайнера. Авиакомпании только ограничивали режим курения при взлете, посадке, а также при входе в зону турбулентности. Но так как во время полета неоднократно случались различные инциденты по вине курильщиков, перевозчики изменили свои правила и ввели запрет на курение при перелете.

Россия

Первый запрет на курение в самолете ввела авиакомпания Аэрофлот в 2000 году. Пассажирам на борту предлагались специальные жвачки и другие субституты, заменяемые никотин.

В этот же период стали вводить запрет на курение в самолете и другие перевозчики, правда, изначально это правило распространялось только на коротких рейсах продолжительностью до 3-х часов.

С 2013 года в России был введен официальный закон, запрещающий курение в пассажирском самолете независимо от продолжительности рейса. За нарушение этого правила предусмотрен штраф в приличном денежном эквиваленте.

Европа

В самолетах европейских перевозчиков запрет на курение был введен еще в 80-е годы прошлого века. На сегодняшний день покурить во время перелета можно только на специальных рейсах германской авиакомпании Smintair. Билеты на такие рейсы распродаются по тарифу бизнес и первого класса.

Читать еще:  Заправка для электронной сигареты с никотином

Америка

Авиакомпании США запретили пассажирам курить на борту авиалайнеров еще в 1988 году. До сих пор в самолетах американских перевозчиков висят таблички, напоминающие о запрете курения во время перелета.

Самые строгие запреты на курение в самолете введены в странах Азии. Нарушителя могут наказать не только штрафными санкциями. В некоторых азиатских странах за такой поступок предусмотрена уголовная ответственность.

Курили ли в самолете в СССР

До 1986 года на борту советских пассажирских самолетов курение было разрешено. В лайнерах создавались специальные места для курильщиков, включалась система кондиционирования, но даже такие меры не позволили исключить проникновение табачного дыма в салон. Из-за частых жалоб пассажиров с детьми и других некурящих путешественников авиакомпании решили ввести запрет на курение в самолете.

В 90-е годы после развала СССР запрет на курение во время перелета был отменен вплоть до 2002 года, когда многие компании стали запрещать пассажирам курить во время авиапутешествия.

На сегодняшний день все российские перевозчики придерживаются этого правила и карают нарушителей крупными штрафами. Курильщик в самолете быстро распознается, так как во всех авиалайнерах установлены специальные системы, реагирующие на табачный дым.

Можно ли курить в бизнес-классе самолета

Закон о запрете курения на борту пассажирского воздушного судна распространяется на все классы обслуживания, в том числе по тарифу бизнес. С вариантами классов обслуживания и бронирования билетов можно ознакомиться тут.

Можно ли во время перелета курить электронные сигареты

В самолете во время перелета пассажирам запрещено курить сигареты, в том числе электронные. Запрет на употребление данных аксессуаров был введен в 2014 году.

Можно ли курить IQOS (айкос) в самолете

Во время полета также нельзя курить айкос. За нарушение закона пассажиру придется заплатить штраф.

Штрафы за курение во время полета

В соответствии с действующими законами РФ за курение в самолете предусмотрено наказание в виде штрафа, размер которого может достигать 50 000 рублей.

Чтобы во время перелета курильщики не проявляли типичную раздражительность, что является характерным симптомом при длительном воздержании от сигарет, авиаперевозчики предлагают альтернативное решение – во время полета использовать субституты: жевательные резинки с содержанием никотина, мятные конфеты, таблетки, пластыри и ингаляторы, рекомендованные для тех, кто хочет бросить курить. Некоторые авиакомпании даже предлагают данные заменители на борту для всех курящих пассажиров.

Всем активным курильщикам мы все же рекомендуем не надеяться на бесплатную раздачу субститутов в самолете. Заранее купите для себя подходящие заменители никотина и возьмите их в ручную кладь. Это позволит провести перелет без стресса и раздражительности.

До какого года курили в самолетах

Войти

Изгнание порока

Тема инспирирована вопросом на aviaforum.ru и парой удививших меня ответов. Вопрос был о курении в самолётах, а ответы показывали, что народ очень смутно помнит относительно недавние времена (хм, или просто я уже такой старый?).
Последний рейс «Аэрофлота», на котором были места для курящих, вылетел из Шереметьево 30 марта 2002 года. «Аэрофлот» был одной из последних авиакомпаний мира, где разрешалось курение, если не самой последней. Когда американские власти требовали запретить курение на всех рейсах в/из США, «Аэрофлот» сдался последним, вместе с египетской «Иджиптэйр».

За здоровье нации
Уже в девяностые годы в расписаниях европейских авиакомпаний можно было увидеть запрет на курение только на рейсах в/из США. Там борьба с курением в самолётах проходило последовательно:
в 1979 году запретили трубки и сигары на борту
в 1988 году запретили курение на внутренних рейсах менее двух часов
в 1990 году — на рейсах до шести часов
в 1998 году — на всех внутренних рейсах.
в 2000 году курение было запрещено на всех рейсах американских авиакомпаний.

Однако Штаты были совсем не первой страной, которая последовательно вводила запреты на курение.

В СССР ещё в семидесятые годы курение на внутренних рейсах запрещали, и тоже в несколько этапов — сначала при продолжительности полёта до полутора часов (я помню свои полёты в семидесятые на Ан-24, и не помню там курящих пассажиров), потом до двух или трёх часов. В «Наставлении по производству полётов гражданской авиации», введённом в действие в 1978 года, глава 8.1.11 запрещает пассажирам курение на внутрисоюзных рейсах менее четырёх часов, а в пилотской кабине полностью.
Помню, что в восьмидесятые курение запретили на рейсах продолжительностью до шести или до восьми часов. Таким образом, курить оставалось можно только на борту Ил-62: дальность полёта всех остальных типов была меньше. К сожалению, пока я не смог выяснить точную дату.
Правда, при этом курение не ограничивалось на международных рейсах. Причём настолько не ограничивалось, что где-то в восьмидесятых в «Гражданской авиации» опубликовали письмо с жалобой иностранца на то, что «Аэрофлот» не разграничивает места для курящих и некурящих. Хотя эта идея появилась у «Финнэйр» ещё в 1973 году и к восьмидесятым была принята практически повсеместно. Американцы первопроходцем в этом плане называют «Юнайтед», которая разделила курящие и некурящие места в 1971.

Ошибка Семёнова
Интересно, что СССР также был не первой страной, боровшейся с курением на государственном уровне. Первым за здоровье своего народа с этим самым народом стал бороться Германский рейх. В книгах о Штирлице Юлиан Семёнов допустил множество фактических ошибок, часть из них были исправлены в фильме «Семнадцать мгновений весны» (вместо них были другие, но об этом не здесь), но одна осталась. Сотрудник СС, а также СД и т.д. не мог курить! То есть совсем исключить вероятность этого безобразия было сложно, но не в форме, не в рабочее время и уже тем более не в здании родного управления РСХА. И уж тем более не на пару с собственным начальником Шелленбергом. Нет, это большая фантастика, чем неженатый штандартенфюрер.

Читать еще:  Жидкость электронных сигарет 100

Адольф Гитлер, как известно, был вегетарианцем и вообще трепетно относился к вопросам здоровья своего и нации. К тому же сигареты или как минимум сырьё для них надо было импортировать, а у Рейха были некоторые проблемы с ресурсами.

Предполагаю, что такая борьба имела результатом мощный откат в послевоенные времена — курение стало символом свободы, которой немецкий народ и народы оккупированных стран были лишены.

Реакция
В экс-СССР был сходный эффект. В те времена, когда «первый мир» стал ограничивать курение, у нас оно расцвело пышным цветом. Это же был символ той желанной «западной» жизни, от которой нас столько лет ограждали!

Ну как было воспринимать в каком-нибудь 1978 году заметку в газете про «жёсткие меры» против курильщиков во Франции? Им, видите ли, запретили курить в автобусах, магазинах и кинотеатрах во время сеансов. В СССР-то курить было нельзя нигде.

Неудивительно, что многие наши авиакомпании в девяностые демонстрировали «новое мышление» введением мест для курящих. Например, в «Когалым Авиа» появились курящие места — но только в бизнес-классе. И нетривиально расположенные — правая половина салона. Мне, кстати, попадались такие варианты в первом классе «Эр Франс». Там в А340 был всего один ряд, и курящим был назначен правый блок из двух кресел. Французы исходили из обычной пропорции курящих мест, треть или менее. «Колавиа», видимо, понимала, что в наших условиях надо брать сразу половину.

Интересно, что примерно в то же время ЧСА стала уменьшать число мест для курящих — и оставила их только в экономе. Вот принципиальная разница с РФ: у нас деньги подразумевают право делать что хочется, у них большинство богатых и значимых бережёт себя.

Наука и техника
Почему же табак так резко и успешно изгнали с регулярных рейсов?
Вред от курения общеизвестен, и я не стану подражать Гордону и спорить со статистикой. И ВОЗ в общем права в своём желании искоренить эту привычку. Но меня сейчас интересуют технические аспекты.

Вред от курения на борту не только в том, что дым достаётся некурящим. Избавить салон от дыма не так уж сложно. На самолётах предыдущего поколения (Ту-154, 727 и т.п.) воздух внутри полностью обновляется 30-45 раз в час (нет, я не техник и не конструктор — просто читал; буду рад поправкам с пруфлинками), так что дым уходит довольно быстро.
А вот в современных «Эрбасах» и «Боингах» частота воздухообмена — 8-12 раз в час. Не знаю, насколько это снижает расход топлива или свидетельствует о высоком уровне герметизации, но чем-то явно полезно. Но сами понимаете, тут уже дым застаивается дольше.

Самое главное — табачный дым оседает на внутренних поверхностях систем вентиляции, и снять налёт со смолами оттуда уже непросто. И запах от этого налёта не доставляет удовольствия даже самым яростным сторонникам курения.

Кстати, читал на PPRUNE интересную деталь: следы смол из табачного дыма могли служить маркерами негерметичных участков.

Это официальная мотивация для запрета курения.

Овцы сыты
Пытались найти и компромиссные решения. «Эр Франс» в 1997 году запустила рейсы с концепцией Cabine Air pure, «салон с чистым воздухом». Курить в креслах было нельзя, но были предусмотрены места для курения. Там были установлены эжекторы, которые вытягивали воздух с дымом наружу, и таким образом был полностью решён вопрос с загрязнением системы вентиляции. Для пассажиров первого и бизнес-класса («Эспас 180» и «Эспас 127» в терминологии «Эр Франс» того времени) для курения отводился бар, для эконома — просто угол.

Очень хорошая идея. И такая привычная россиянам, привыкшим ходить курить куда-нибудь. Например, в подъезд — вот и тут места для курения были около дверей. В самолёте трудно найти другое свободное место.

Вариант этой концепции в инициативном исполнении пассажиров «Аэрофлота» мне нравился куда меньше. Эти заботливые люди брали себе места для некурящих, но потом ходили курить в царство порока в хвосте салона. Иной раз рядом со со мной за полчаса сменялось несколько человек, каждый из которых засаживал по сигарете. Если бы целью курения было только надышаться дымом, то мне самому уже можно было бы сигарету не зажигать.

Однако довольно скоро «Эр Франс» заставили отказаться от этой идеи. Ведь ВОЗ вместе с ИАТА вовсе не искали компромиссов — их задачей было окончательное решение курительного вопроса. Которое и было исполнено.

UPD: В связи с оригинальным методом борьбы с курением авиакомпании «Победа» в нескольких СМИ процитировали Ивана Васина, зам министра ГА в 1980—1988 годах. Он утверждает, что подписал приказ о запрете курения на рейсах до трёх часов в 1986 году. Думаю, что речь идёт о зарубежных рейсах «Аэрофлота». Ведь по НПП ГА-78 курить запрещалось уже на рейсах до четырёх часов.

Можно ли курить в самолете: причины запрета, история, штрафы

Часто курильщики спрашивают: «Можно ли курить в самолете?» И это не случайно, ведь курить в общественных местах запрещено, что создает серьезные проблемы для людей, страдающих от никотиновой зависимости. Кто-то пытается даже бросить курить, так как часто испытывает трудности, а кто-то продолжает курить, испытывая неудобства.

Особенно трудно воспринимается запрет курения в самолете. Почему существует такой запрет? — недоуменно спрашивают курильщики. На самом деле на это есть причины, и они достаточно серьезные.

Почему нельзя курить в самолете?

Авиакомпании официально называют две причины:

  • Во-первых, это пожаробезопасность. Не секрет, что непотушенные сигареты часто становятся причиной возгорания квартир, промышленных помещений, лесов. В опасном производстве, оплошности могут приводить к настоящим катастрофам. А теперь только представьте, как кто-то покурит в салоне самолета во время перелета и не затушит сигарету. Если заглянуть в прошлое, то можно заметить, что самолеты разбивались при пожарах и крушениях. В некоторых случаях виной были непотушенные сигареты. Уже только, поэтому вопрос: «Можно ли курить в самолете?» должен отпасть самим собой.
  • Второй причиной запрета курения в самолете является нарушение комфорта окружающих. Уже есть прямые доказательства, что пассивное курение еще более вредно, чем активное. Не секрет, что есть такие люди, которые вообще не могут переносить аромат табака. Даже при оборудованной курилке в самолете, запах никотина еще долго будет сохраняться и впитываться в салоне.
Читать еще:  Snus что это такое

История запрета курения в самолете

Первым, кто ввел запрет на курение в самолете, был Рональд Рейган, американский президент. Произошло это событие в 1988 году. Был подписан акт, запрещающий курение на всех внутренних авиарейсах. Тогда же американскими авиакомпаниями был введен запрет на курение на бортах самолетов и рейсах международного уровня. Недовольных было немало, но большинство пассажиров одобрило эту идею. Позднее примеру американцев последовали и европейские авиакомпании.

Россия приняла аналогичный запрет в 2002 году. Как всё же покурить в самолете? Некоторым не страшны запреты, они ухитряются идти в туалет и нейтрализовать датчики, срабатывающие на задымленность. Чтобы наказывать таких людей, авиакомпании ввели большие штрафы за курение в самолете. Некоторые страны еще более сурово борются с курением в самолетах, для этого действуют правила привлечения к административной ответственности.

Можно ли курить в самолете электронные сигареты?

Бытует мнение, что электронные сигареты не наносят вреда окружающим и являются пожаробезопасными. Но авиакомпании по разному реагируют на этот вопрос. В каких самолетах можно курить электронные сигареты? Этим вопросом лучше всего задаваться перед вылетом. К примеру, в «Аэрофлоте» курить электронные сигареты запрещено, в то время как в «Трансаэро» подобного запрета нет. Часто эти вопросы решает командир корабля или экипаж. Устройства в туалете никак не реагируют на электронные сигареты. Однако, при нарушении правил, курильщику может быть выписан штраф.

Можно ли курить в самолете бизнесс-класса?

Запрет на курение в самолетах абсолютно одинаковый, как для эконом, так и для бизнесс-класса. Об этом говорится в предусмотренном ФЗ №15. Июнь 2013 года порадовал курильщиков тем, что в международной компании «Emirates» была введена новая услуга, согласно которой пассажиры бизнесс-класса и первого класса могли насладиться кальяном.

Размеры штрафа

Штрафы за курение в самолете определяет политика конкретной авиакомпании. Согласно действующему законодательству и предусмотренному ФЗ №15 выплаты могут составлять 50000 рублей.

Кто может штрафовать?

Такими полномочиями наделены полицейские. Если курящим пассажиром был нанесен к тому же ущерб авиакомпании, то денежно возмещение состоится в судебном порядке, при этом привлекаются представители прокуратуры.

Кому и куда жаловаться?

Некурящие пассажиры могут доложить о нарушениях требований ФЗ №15 в полицию или прокуратуру, при этом желательно подтвердить факт видеозаписями или показаниями других участников перелета. Обслуживающим персоналом дается сигнал о нарушениях на борту в Роспотребнадзор или Ространснадзор.

Что думают психологи и общественность?

Длительный отказ от пагубной привычки вызывает у курильщика агрессию, стресс, раздражительность. Для того, чтобы облегчить страдания таких людей, некоторые компании имеют у себя на борту препараты — «субституты». Они помогают справляться с никотиновой зависимостью, ведь курить в самолете нельзя даже при длительном перелете.

Можно ли курить в самолете? Согласно данным проведенного опроса, 66% клиентов «Аэрофлота» проголосовали за запрет курения на борту самолета, при этом 38 процентов из них — это заядлые курильщики. Любители табакокурения ущемляются в своих правах, ну они все же в меньшинстве. Чтобы легче справляться с никотиновой зависимостью, можно воспользоваться жевательными резинками, конфетками, ингаляторами, микротаблетками, спреями.

Заглянем в историю

В далеком прошлом о пассивном курении почти не говорили. После исследований специалистов был доказан вред пассивного курения, и многие зарубежные страны приняли законопроект, запрещающий курить на внутренних рейсах. Вслед за ними потянулся и СССР. Изменения проводились в несколько этапов. То есть, первоначально запрет был для рейсов, путешествующих до 1,5 часа. Затем законопроект коснулся трехчасовых рейсов, а позднее и шестичасовых. В 80-х годах появляется запрет на курение для любых перелетов. Однако, ограничение табачной продукции на международные рейсы случилось несколько позже.

Америка

Первой компанией, разделившей курящие места от некурящих, стала компания «Юнайтед», состоялось это в 1971 году. Здесь также было несколько этапов отказа от курения на борту:

  • 1979 г. — запрещалось использовать трубки и сигары;
  • 1988 г. — полностью запретили курение во время 2-часового перелёта;
  • 1990 г. — запрещалось курить на 6-часовых рейсах;
  • 1998 г. — выделение «антиникотиновых зон» запрет коснулся всех внутренних рейсов;
  • 2000 г. — запрет на курение коснулся всех международных направлений.

Европа

  • В 80-х годах в европейских компаниях существовали отдельные секции, которые были предусмотрены для курящих и некурящих;
  • 1988 год – появился запрет на курение в рейсах, продолжительность которых была до двух часов.
  • ОАЭ – страна, которая активно борется с курением на борту. Штрафы достигают 1 млн. дихрамов, что составляет порядка 270000 у.е. Другим вариантом наказания является тюремное заключение сроком до двух лет.
  • Турция также активно выступает за запрет курения в самолетах, а 19 мая 2008 года выпускает указ о курении, которое разрешено только на открытом воздухе.
  • Сирия также негативно отзывается о курении в самолете, штрафы для любителей покурить составляют 46 условных единиц. Действует запрет, в том числе и на кальяны.

В этой статье мы дали ответ на вопрос: «Можно ли курить в самолете?» Если вы захотели острых ощущений и у вас есть лишние деньги, то можете попробовать закурить на борту самолета.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector